Омская Губерния
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство)

объявляет о приеме документов для участия в конкурсах:

1. На замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области Министерства:

- начальника управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Министерства;

- главного специалиста отдела экологической безопасности и экологической экспертизы управления экологической безопасности департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Министерства;

2. На включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела правового и организационно-кадрового обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства.

Квалификационные требования к должности начальника управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Министерства (далее – начальник управления):

•    к уровню профессионального образования: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению   подготовки,   которые    необходимы для замещения должности начальника управления: «Охотоведение», «Зоотехния», «Биология», «География», «Ветеринария», «Юриспруденция» или наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и переподготовка по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Экология и природопользование» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

•    к стажу: наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки

для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей государственной гражданской службы - не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки

наличие базовых знаний и умений:

1) знаний государственного языка Российской Федерации;

2) знаний основ: Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции», Правил охоты, Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, Закона Омской области «О противодействии коррупции в Омской области»;

3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий: работы на компьютере на уровне пользователя (справочной правовой системы «Консультант Плюс», «Гарант» и других систем, работа с электронными таблицами, текстовыми редакторами, почтовыми системами и Интернет – ресурсами);

4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств: коммуникабельность, владение делового письма, проведения аналитической и экспертной работы, внимательность, эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, муниципальными образованиями; квалифицированной работы с гражданами по недопущению личностных конфликтов, использования средств связи и  оргтехники, применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворчества, систематизации и подготовки документов, осуществления контроля, другие специальные навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

- Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации  от 03 июля 2014 года  № 1216-р «Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года»;

- приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 «Об утверждении Правил охоты»;

- порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядок применения его данных;

- методы практического применения биотехнических мероприятий в целях сохранения охотничьих ресурсов;

- основы ветеринарно-профилактических мероприятий по защите охотничьих ресурсов.

гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими профессиональными умениями: работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства.

гражданский служащий, замещающий должность начальника управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов, должен обладать следующими функциональными знаниями :

- понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

- классификация моделей государственной политики;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

- виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

- понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

- институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

- процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

- ограничения при проведении проверочных процедур;

- меры, принимаемые по результатам проверки;

- плановые (рейдовые) осмотры;

- основания проведения и особенности внеплановых проверок;

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

- порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении  государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

- стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки.

гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими функциональными умениями:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

- формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

- прием и согласование документации, заявок, заявлений;

- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

- проведение консультаций;

- выдача разрешений, заключений, удостоверений, и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

 Основные должностные обязанности начальника управления:

 1) обеспечивать:

- соблюдение и исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области;

- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

- исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий;

- взаимодействие Управления с иными структурными подразделениями Министерства, государственными учреждениями и предприятиями Омской области, находящимися в ведении Министерства;

- организацию и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Омской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- своевременное внесение сведений в государственную автоматизированную систему «Управление»;

- организацию контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

- организацию контроля за оборотом продукции охоты;

- выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, регистрирацию их в государственном охотхозяйственном реестре;

- выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

- разработку и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

- организацию и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;

- регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

- выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в пределах своей компетенции;

- организацию и проведение производственного охотничьего контроля;

- ведение Красной книги Омской области;

- охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания

- проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, расположенных на территории Омской области, для осуществления товарного рыбоводства в соответствии с федеральным законодательством;

- подготовку мероприятий, направленных на государственную поддержку в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства), в соответствии с законодательством.

2) планировать деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3) осуществлять:

- общее руководство работой Управления;

- федеральный государственный охотничий надзор на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

-  федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- мониторинг изменений федерального и областного законодательства, по направлениям деятельности Управления, и в случае необходимости подготавливать проекты правовых актов в целях приведения правовых актов Омской области и Министерства в соответствие с указанными изменениями

4) разрабатывать:

- проекты нормативных правовых актов Омской области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- предложения по введению на территории Омской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

- предложения в перечень рыбопромысловых участков, расположенных на территории Омской области.

5) принимать решения:

- о привлечении к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов;

- о выдаче охотничьих билетов;

- о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.

6) контролировать надлежащее исполнение работниками Управления своих должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины.

7) анализировать результаты работы Управления.

 Начальник управления является старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области (старшим государственным инспектором по охране природы Омской области).

Начальник управления исполняет обязанности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Начальник управления осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной   гражданской   службе Российской Федерации».

Начальник управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности начальника управления


Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника управления оцениваются по следующим показателям:

- количество подготовленных материалов дел об административных правонарушениях;

- количество подготовленных запросов и обращений;

- количество обращений в судебные органы.

- количество разработанных проектов нормативных правовых актов Омской области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- количество подготовленных проектов ответов на запросы, обращения организаций и граждан;

- количество нарушений внутренних правил пользования служебным транспортом;

- достижение и фактическое исполнение целевых индикаторов и ожидаемых результатов государственной программы Омской области «Охрана окружающей среды Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 255-п, в соответствии с должностными обязанностями.

При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника управления также учитываются:

- выполняемый объем работы и интенсивности труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- инициативность, творческий подход к решению поставленных задач, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.


Квалификационные требования к должности главного специалиста отдела экологической безопасности и экологической экспертизы управления экологической безопасности департамента  регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Министерства (далее - главный специалист отдела экологической безопасности и экологической экспертизы)

- наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для  замещения должности гражданской службы: "Химия", "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "Водные биоресурсы и аквакультура", "Агроинженерия", "Агрохимия и агропочвоведение", "Защита окружающей среды", "Природообустройство и водопользование", "Техносферная безопасность", "Биоэкология", "Геоэкология", "Агроэкология", "Инженерная защита окружающей среды", "Зоология", "Ботаника", "Биохимия", "Природоохранное обустройство территорий" или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

- наличие стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки - без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;

- наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

наличие базовых знаний и умений:

1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаний основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

д) Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

е) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;

ж) Закона Омской области от 29 июня 2017 г. № 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области";

3) знаний   и   умений   в    области    информационно-коммуникационных технологий;

4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых  профессиональных  и личностных качеств;

наличие профессиональных знаний и умений:

1) знание основных законодательных актов Российской Федерации и Омской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования:

- Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

- Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";

- "Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г.);

- Постановлений Правительства Российской Федерации в рамках компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

- Устава Омской области;

- Законов Омской области, Указов Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области, иных нормативных правовых актов Омской области в рамках компетенции управления экологической безопасности департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Министерства;

- понятие миссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства;

- основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере деятельности Министерства;

- цели, задачи и пути реализации государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.

- разграничения полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;

-           технологии прогнозирования, планирования и обеспечения деятельности Минприроды России в целях развития приоритетных направлений в области охраны окружающей среды;

- основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие охраны окружающей среды;

 иные профессиональные знания:

- методы использования программно-целевых методов управления в области охраны окружающей среды;

- основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие охраны окружающей среды;

- виды, формы, порядок представления разрешительной и иной документации в области обращения с отходами;

- умения: практического применения нормативных правовых актов, работы с федеральными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охраны окружающей среды; работы со статистическими и отчетными данными; разработки и управления проектами, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования служебного времени, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с государственными служащими других структурных подразделений Минприроды Омской области по недопущению личностных конфликтов.

Наличие функциональных знаний и умений:

1) умения, необходимые при нормативно-правовом регулировании и разработке государственной политики:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений и других материалов;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- дача разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства;

- проведение мониторинга принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики;

2) знания, необходимые при предоставлении государственных услуг:

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

- порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

3) умения, необходимые при предоставлении государственных услуг:

- прием и согласование документации, заявлений;

- предоставление информации из реестров, баз данных, документов, разъяснений и сведений;

- рассмотрение запросов, жалоб;

- проведение консультаций;

- выдача разрешений, заключений по результатам предоставления государственной услуги.

 Основные должностные обязанности главного специалиста отдела экологической безопасности и экологической экспертизы: 

                Готовить:

- прогнозно-аналитическую оценку деятельности государственных учреждений, созданных для выполнения функций по содержанию и функционированию особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), на которых располагаются природные комплексы и объекты, и для которых установлен режим особой охраны в сфере природопользования, защиты и воспроизводства растительного и животного мира;

- информационные материалы для проведения научно-исследовательских работ по полевым и инвентаризационным обследованиям ООПТ;

- подготавливать предложения по вопросам создания или ликвидации ООПТ и установлению режима особой охраны земельных участков, на которых располагаются ООПТ;

            Осуществлять:

- участие в формировании и проведении государственной политики в области государственного управления в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, природных парков и иных особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;

- ведение государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

- в пределах своей компетенции контроль за выполнением Указов, распоряжений и поручений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области, распоряжений, приказов и поручений Министра природных ресурсов и экологии Омской области;

- подготовку предложений по финансированию мероприятий в сфере управления и функционирования ООПТ;

- подготовку информационных материалов о состоянии земельных участков, на которых созданы ООПТ;

- подготовку предложений по реализации мероприятий государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области" в части содержания ООПТ регионального значения, проведения комплексных экологических полевых обследований, а также расширение и упразднение существующих ООПТ;

- участие в организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Омской области;

- подготовку информации для заполнения годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях" до 25 января после отчетного периода.

12) участвовать в подготовке совещаний, комиссий, конференций, коллегий по вопросам охраны окружающей среды;

13) осуществлять подготовку:

- разделов экологического паспорта Омской области;

- материалов по организации и проведению научных исследований редких и находящихся под угрозой исчезновения почв для создания Красной книги почв Омской области.  

 

Квалификационные требования к должности главного специалиста отдела правового и организационно-кадрового обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее – главный специалист  отдела правового и организационно-кадрового обеспечения)

 

     к уровню профессионального образования: наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата по специальности, направлению подготовки: «Юриспруденция».

   к стажу: наличие стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки – без предъявления требований к стажу.

Наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

Наличие базовых знаний и умений:

 1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаний основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального  закона  от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

д) Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

е)  Закона Омской области от 22.12.2004 года № 601-ОЗ «Кодекс Омской области о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области»;

ж) Закона Омской области от 29.06.2017 года № 1983-ОЗ «О противодействии коррупции в Омской области»; Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий: знание компьютера, работы в операционной системе, почтовых программ, офисных приложений, справочно-правовых систем;

4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

            Наличие профессиональных знаний и умений:

 1) владение современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

2) работы с правовыми актами и иными документами;

3) организация личного труда, в том числе планирования служебного времени;

4) владение официально - деловым стилем современного русского языка;

5) применение специальных знаний предметной области деятельности;

6) осуществление нормотворческой деятельности;

7) систематизация и подготовка аналитического, информационного материала;

8) проведение правовой экспертизы;

9) подготовка делового письма, проектов правовых актов, правовых заключений, процессуальных и иных документов;

10) системный подход в решении задач;

11) консультирование по правовым вопросам;

12) организация проведения мероприятий;

13) понятие миссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14) основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере деятельности Министерства.

15) цели, задачи и пути реализации государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.

16) разграничения полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.

Наличие функциональных знаний и умений:

 1) работа с периферийными устройствами компьютера (принтер, многофункциональное устройство, сканер, факс и др.);

2) работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, с информационными правовыми базами данных;

3) работа в операционной системе, текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, базами данных, управления электронной почтой;

4) требований охраны труда и правил техники безопасности и противопожарной защиты;

5) аппаратного и программного обеспечения;

6) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

7) возможностей и особенностей применения, современных информационно - коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота.

            Основные должностные обязанности главного специалиста отдела по правового и организационно - кадрового обеспечения:

 Главный специалист отдела правового и организационно - кадрового обеспечения обязан: 

 1. Осуществлять работу по:

- подготовке проектов законов Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области, указов и распоряжений Губернатора Омской области, приказов и распоряжений Министерства;

- проведению правовой экспертизы проектов правовых актов, подготовленных структурными подразделениями Министерства; поступивших в Министерство на согласование из органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений.

- подготовке проектов договоров (соглашений) Омской области и договоров (соглашений) Министерства, а также проводит правовую экспертизу указанных проектов договоров (соглашений);

- подготовке, правовой экспертизе договоров, дополнительных соглашений, документации о торгах, проводимых Министерством;

- представлению в установленном порядке интересов Министерства в судебных и других органах, в том числе, интересы, связанные с использованием средств областного бюджета, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;

- проверке на соответствие законодательству представляемых на подпись Министру проектов писем, иных документов по указанию Министра, их согласование;

- подготовке писем, запросов, обращений и ответов на поступающие письма, запросы, обращения;

- подготовке и направлению информации в органы государственной власти;

- консультированию в соответствии со своей компетенцией обратившихся лиц: 

- проведению антикоррупционной экспертизы приказов (проектов приказов) принятых, разрабатываемых Министерством

2. Представлять и защищать права и интересы Министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и контролирующих органах по вопросам оспаривания правовых актов Министерства, а также решений и действий (бездействий) Министерства;

3. Участвовать в работе комиссий Министерства по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4. Участвовать в реализации мероприятий по противодействию коррупции;

5. Принимать участие в организации проверок по актам прокурорского реагирования и иных контролирующих органов;

6. Участвовать в проведении служебных проверок;

7. Осуществлять правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в Министерстве, визировать их в качестве юриста, а также участвовать в случае необходимости в подготовке этих документов;

8. Оказывать работникам Министерства консультативную помощь правового характера по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

9. Соблюдать установленные сроки рассмотрения документов, служебный распорядок Министерства, порядок ведения делопроизводства, порядок использования служебной информации, в том числе содержащий конфиденциальные сведения;

10. Отчитываться о проделанной работе;

11. Принимать участие в совершенствовании работы отдела и взаимодействию отдела с другими подразделениями Министерства;

12. Выполнять иные поручения Министра, первого заместителя Министра, руководителя департамента, начальника отдела, данные в пределах их полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.

Условия прохождения государственной гражданской службы Омской области

(выдержка из Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") 

            Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основные обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Ограничения, связанные с гражданской службой:

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

12) непредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений устанавливается Федеральным законом и другими федеральными законами.

Запреты, связанные с гражданской службой:

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) утратил силу с 1 января 2015 года.

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Ответственность за несоблюдение запретов устанавливается Федеральным законом и другими федеральными законами.

Условия прохождения гражданской службы определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Омской области от 22 декабря 2004 года № 601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18.04.2011 № 10 «Об утверждении служебного распорядка, внутреннего трудового распорядка».

Режим служебного времени в Министерстве:

- пятидневная рабочая неделя;

- рабочий день с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут;

- перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

- по пятницам окончание работы в 16 часов 30 минут;

- выходные дни: суббота, воскресенье;

- в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность служебного времени сокращается на 1 час. 

Для гражданских служащих Министерства установлен ненормированный служебный день.

Испытание (испытательный срок)

При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Испытание может устанавливаться:

1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - на срок от одного месяца до одного года;

2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, - на срок от одного до шести месяцев;

3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа - на срок от одного до шести месяцев.

Испытание не устанавливается:

1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;

 

2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;

3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих осуществляется в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми представителем нанимателя. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего. Одной из составных частей должностных регламентов является раздел, определяющий должностные обязанности по каждой должности гражданской службы.

Оплата труда, отдых

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее − должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее − оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее − дополнительные выплаты).

 Размер должностного оклада начальника управления – 14 040,00 рублей.

Размер оклада за первый классный чин по должности начальника управления – 3 404,28 рублей.

Размер должностного оклада главного специалиста – 8580,00 рублей.

Размер оклада за первый классный чин по должности главного специалиста – 1702,14 рублей.

Дополнительные выплаты:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы по должности начальника управления  – 126 процентов от суммы должностного оклада;

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы по должности главного специалиста – 76 процентов от суммы должностного оклада;

Ежемесячное  денежное поощрение по должности начальника управления - 50 процентов должностного оклада;

Ежемесячное  денежное поощрение по должности главного специалиста - 60 процентов должностного оклада;

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, которая устанавливается в зависимости от стажа гражданской службы.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Продолжительность основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день – 3 календарных дня.

Кадровый резерв Министерства

В соответствии с Положением о порядке формирования кадровых резервов государственных органов Омской области и кадрового резерва Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 7 февраля 2006 года № 15, для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области формируется кадровый резерв Министерства. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв Министерства сроком на три года.

Документы 

Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, изъявившие желание участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области, представляют в Министерство:

           а) личное заявление на имя представителя нанимателя;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинская справка: учетная форма № 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н);

е) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать (форма утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать»;

ж) документ воинского учета (для военнообязанных и лиц призывного возраста);

з) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве и изъявившие желание участвовать в конкурсе, подают на имя представителя нанимателя заявление. Гражданские служащие иных государственных органов, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют на имя представителя нанимателя заявление и собственноручно заполненную и подписанную анкету по выше обозначенной форме, заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, с приложением фотографии.

Документы для участия в конкурсе принимаются с 8 августа 2018 года по 28 августа 2018 года  включительно по адресу г. Омск, ул. Куйбышева, д. 63, каб. 303: в понедельник, вторник, среду, четверг с 15:00 до 17:00;  в пятницу с 14:00 до 16:00. Телефон для справок 393-516 (393-503);

Второй этап конкурса будет проведен в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112, и Положением о конкурсной комиссии Министерства по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области.

Оценка претендентов будет произведена на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют, и индивидуальное собеседование.

Предполагаемая дата проведения конкурса – 20 сентября 2018 года, место  проведения: г. Омск, ул. Куйбышева, 63, кабинет № 411.

В целях повышения доступности информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня.

Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"/Образование/Тесты для самопроверки.

 


08.08.2018 09:22

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter