Омская Губерния
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области информирует

В целях правового просвещения граждан и должностных лиц информируем об изменениях в федеральном законодательстве.

 Росприроднадзор в письме от 29.12.2018 № АА-10-02-36/29634 сообщает о возможности временного использования объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством РФ документации.


Так, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие предусмотренной законодательством РФ документации, могут быть использованы для размещения ТКО до 1 января 2023 года. Указанные объекты при наличии заключения Минприроды России о возможности использования объекта для размещения ТКО могут по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ быть включены в перечень объектов размещения ТКО.


Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО вносятся в территориальную схему обращения с ТКО соответствующего субъекты РФ.


Указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ.


Таким образом, использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ, с 1 января 2019 года возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ.
Минприроды России дало разъяснения на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами.


Сообщается следующее:
- в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО.
- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).
- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО.
- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества.
- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником – убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд.
- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.


22.02.2019 12:57

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter