ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

20 сентября 2018 года, 10:28

БРОШЮРА «О разъяснении прав граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой нарушенных прав»

О разъяснении прав граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой нарушенных прав

 Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.


Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).


Согласно ст. 4 названного закона обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.


При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Гражданину, направившему письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на такой вопрос. В таком случае заявитель вправе обратиться с просьбой о предоставлении ему письменного ответа.


Требования к обращению


В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


Порядок рассмотрения обращений


Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, а если было подано в письменной форме, то по почтовому адресу, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Закона № 59-ФЗ на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан


Статьей 14 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В силу указанной статьи нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ рассматриваются судьями.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения.
Учитывая, что полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье наделен только прокурор, при нарушениях должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления требований Закона № 59-ФЗ граждане могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к административной ответственности.
По фактам нарушения органами государственной власти или органами местного самоуправления Вашего права на полное и своевременное рассмотрения обращения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования Вы можете направить обращение в прокуратуру Омской области, Омскую межрайонную природоохранную прокуратуру, а также в прокуратуры соответствующих территорий.
С более подробной информацией о месте расположения прокуратур, их контактных данных, о графиках приема руководителей можно ознакомиться на официальном сайте прокуратуры Омской области www.prokuratura.omsk.ru.



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MPR/news/2018/09/20/1537414201708.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru