ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

28 апреля 2018 года, 12:17

25 апреля 2018 года в Конференц-зале Министерства природных ресурсов и экологии Омской области состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Министерства природных ресурсов и экологии Омской области за 2017 год

С докладами выступили представители Минприроды Омской области Волынкина Наталья Юрьевна и Судницин Роман Владимирович.


Основными темами для обсуждения стали результаты правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического надзора и федерального государственного охотничьего надзора на территории Омской области за 2017 год.


В своем докладе Н. Ю. Волынкина рассказала о применение риск-ориентированного подхода при планировании проведения контрольно-надзорных мероприятий, который проходит в три этапа:


1. Постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Отнесение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, к категории риска для регионального государственного экологического надзора.
3. Определение частоты проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Внеплановые же проверки, как и раньше, проводятся в отношении объектов всех категорий риска при причинении или возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде.


Помимо выявления и пресечения нарушений законодательства, специалистами Министерства в рамках проекта совершенствования контрольно-надзорной деятельности проводится и профилактическая работа с хозяйствующими субъектами:


1. Правовое информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Организация и проведение семинаров с представителями предпринимательства при Администрациях муниципальных районов Омской области по разъяснению требований законодательства.
3. Информационное освещение работы отдела регионального государственного экологического надзора в печатных средствах массовой информации, на телевидении, в информационной-телекоммуникационной сети Интернет.


В заключении доклада были отмечены основные нормативно-правовые акты, изданные в 2018 году и устанавливающие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов.


Так, 28 февраля 2018 года был издан приказ Минприроды РФ № 74, которым утверждены Требования к содержанию программы производственного экологического контроля. Приказом предусмотрена разработка и утверждение хозяйствующими субъектами программы производственного экологического контроля для каждого объекта 1, 2 и 3 категории отдельно.


Программа должна содержать следующие разделы:


• сведения об инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
• сведения об инвентаризации источников сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты;
• сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• сведения о должностных лицах, осуществляющих производственный экологический контроль на предприятии;
• сведения об испытательных лабораториях;
• сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках их измерений.


Более того, приказом предусмотрен ежегодный обязательный отчет об исполнении данной программы.


В целях повышения эффективности контроля за деятельностью предприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеоусловий в январе 2018 года внесены изменения в приказ Минприроды Омской области от 17.12.2015 года № 77 «Об утверждении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Омской области».


В целях проведения сплошного контроля за исполнением хозяйствующими субъектами требований регионального законодательства об охране атмосферного воздуха в периоды НМУ хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять отчеты о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов в период НМУ. Срок предоставления отчета – не позднее следующего дня со дня окончания периода НМУ.


Р.В. Судницин в докладе отметил, что в план проверок федерального государственного охотничьего надзора на 2017 год было включено 2 проверки. Кроме того, в 2017 году проведена 1 внеплановая проверка. Административным наказаниям было подвергнуто 2 должностных лица, а общая сумма наложенных административных штрафов составила 5 тыс. рублей.


В ходе проведения проверок было установлено, что у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствует план осуществления производственного охотничьего контроля, составленный и утвержденный охотпользователем, и отсутствует журнал об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленного охотничьего угодья.



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MPR/news/2018/04/28/1524892755767.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru