Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

Управление недропользования и водных ресурсов

Задачами управления являются:

1) реализации государственной политики Омской области в сфере отношений недропользования;

2) реализации государственной политики Омской области в сфере регулирования водных отношений;

3) реализации государственной политики Омской области в сфере безопасности гидротехнических сооружений;

4) осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий в области водных отношений.

 

Управление в сфере регулирования отношений недропользования осуществляет следующие функции:

1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

3) создает и ведет фонд геологической информации Омской области, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Омская область;

4) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

5) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

7) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащие основанием возникновения права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

8) принимает в соответствии с федеральным и областным законодательством решения о:

предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;

предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;

9) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

10) осуществляет оформление (переоформление), государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;

11) принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;

12) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;

13) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

14) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр, находящимися на территории Омской области;

15) создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;

16) согласовывает технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

17) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных законодательством;

18) производит расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;

19) оформляет документы (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

20) определяет порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

21) подготавливает и утверждает перечень участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

22) осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Управление в сфере водных отношений осуществляет следующие функции:

1) осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Омской области;

2) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Омской области;

3) принимает участие в деятельности бассейновых советов;

4) разрабатывает, утверждает и реализует программы Омской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Омской области;

5) утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

6) утверждает правила охраны жизни людей на водных объектах;

7) принимает участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

8) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Омской области;

9) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Омской области;

10) утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

11) в соответствии с федеральным законодательством принимает решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

12) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством;

13) осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета:

предоставление водных объектов или их части, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Омской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Омской области;

меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Омской области;

14) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит деятельности Министерства.

 

Управление в сфере безопасности гидротехнических сооружений осуществляет следующие функции:

1) в соответствии с федеральным законодательством решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Омской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

2) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

3) разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

4) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

5) принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

6) информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

7) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

8) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Омской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Омской области;

9) осуществляет согласование расчета максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и устанавливает порядок согласования данного расчета;

10) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.